(Ваикра 26:2)
Субботы Мои соблюдайте и перед Храмом Моим трепещите, Я Б-г.
Уже много раз мы говорили о том, что соблюдение шаббата – основа основ нашей религии. Христиане, а вслед за ними нерелигиозные евреи любят повторять фразу из Евангелия от Марка: «…суббота для человека, а не человек для субботы». Согласитесь, звучит гуманно. Это в том случае, если «суббота - для человека». Но в нашем стихе сказано, что суббота принадлежит Всевышнему – «субботы Мои! соблюдайте».
Напомню вам, что в предыдущей недельной главе «Эмор» перечислены многие праздники. И среди них – Йом Кипур. Он назван «шаббат шаббатон» - «суббота суббот».
Субботы Мои соблюдайте и перед Храмом Моим трепещите, Я Б-г.
Уже много раз мы говорили о том, что соблюдение шаббата – основа основ нашей религии. Христиане, а вслед за ними нерелигиозные евреи любят повторять фразу из Евангелия от Марка: «…суббота для человека, а не человек для субботы». Согласитесь, звучит гуманно. Это в том случае, если «суббота - для человека». Но в нашем стихе сказано, что суббота принадлежит Всевышнему – «субботы Мои! соблюдайте».
Напомню вам, что в предыдущей недельной главе «Эмор» перечислены многие праздники. И среди них – Йом Кипур. Он назван «шаббат шаббатон» - «суббота суббот».
Вот этот стих (Ваикра 23:32):
Шаббат шаббатон он (Йом-га-Кипурим) для вас и угнетайте свои души, от вечера до вечера соблюдайте ваши субботы.
«Угнетать души» - значит соблюдать пять запретов этого дня: не пить и не есть, не мыться, не пользоваться кремами и мазями, не носить кожаную обувь, не вступать супругам в интимные отношения.
Надеюсь, вы заметили, что Йом Кипур Тора называет «нашими субботами». Значит, существуют две разные субботы: седьмой день творения – это суббота для Б-га, Йом Кипур – это суббота для человека.
В субботу для Б-га нам предписано отстраняться от всего будничного, надевать праздничные одежды, устраивать обильные трапезы. Причём, не меньше трёх. Ходить в гости, или приглашать гостей к себе. Отдыхать после обеда. Общаться с близкими.
В субботу для человека, а это Йом-га-Кипурим, мы должны «угнетать наши души» пятью вышеперечисленными запретами. После всего сказанного у меня к вам вопрос: «Какую субботу вы хотели бы соблюдать каждый седьмой день? Для Б-га или для человека?»
Помимо требования соблюдать субботы Всевышнего, в стихе содержится ещё одно важное требование – трепетать (бояться) Храма Его. Страх, трепет – это качество, присущее рабу.
(Ваикра 25:55):
Мне сыны Израиля рабы…
Сыны – рабы! В Храме – рабы. В субботу – сыновья.
Почти две тысячи лет Храма Г-ду на горе Мория не существует. Зато существует Храм во времени – Шаббат. И если у нас нет возможности проявлять себя, как «рабы Божьи», мы можем проявлять себя, как «сыновья Его». И это проявление связано с «частным», то есть с постижением скрытого смысла заповедей. И в первую очередь, заповедей субботы. Для этого их нужно исполнять и изучать! Только исполнение и изучение откроет для нас суть субботы.
Шаббат шаббатон он (Йом-га-Кипурим) для вас и угнетайте свои души, от вечера до вечера соблюдайте ваши субботы.
«Угнетать души» - значит соблюдать пять запретов этого дня: не пить и не есть, не мыться, не пользоваться кремами и мазями, не носить кожаную обувь, не вступать супругам в интимные отношения.
Надеюсь, вы заметили, что Йом Кипур Тора называет «нашими субботами». Значит, существуют две разные субботы: седьмой день творения – это суббота для Б-га, Йом Кипур – это суббота для человека.
В субботу для Б-га нам предписано отстраняться от всего будничного, надевать праздничные одежды, устраивать обильные трапезы. Причём, не меньше трёх. Ходить в гости, или приглашать гостей к себе. Отдыхать после обеда. Общаться с близкими.
В субботу для человека, а это Йом-га-Кипурим, мы должны «угнетать наши души» пятью вышеперечисленными запретами. После всего сказанного у меня к вам вопрос: «Какую субботу вы хотели бы соблюдать каждый седьмой день? Для Б-га или для человека?»
Помимо требования соблюдать субботы Всевышнего, в стихе содержится ещё одно важное требование – трепетать (бояться) Храма Его. Страх, трепет – это качество, присущее рабу.
(Ваикра 25:55):
Мне сыны Израиля рабы…
Сыны – рабы! В Храме – рабы. В субботу – сыновья.
Почти две тысячи лет Храма Г-ду на горе Мория не существует. Зато существует Храм во времени – Шаббат. И если у нас нет возможности проявлять себя, как «рабы Божьи», мы можем проявлять себя, как «сыновья Его». И это проявление связано с «частным», то есть с постижением скрытого смысла заповедей. И в первую очередь, заповедей субботы. Для этого их нужно исполнять и изучать! Только исполнение и изучение откроет для нас суть субботы.
Раввин Михаэль Коган
из книги "Введение в мудрость Торы"
Комментариев нет:
Отправить комментарий