пятница, 22 августа 2014 г.

есть две разных субботы

(Ваикра 26:2)
Субботы Мои соблюдайте и перед Храмом Моим трепещите, Я Б-г.

Уже много раз мы говорили о том, что соблюдение шаббата – основа основ нашей религии. Христиане, а вслед за ними нерелигиозные евреи любят повторять фразу из Евангелия от Марка: «…суббота для человека, а не человек для субботы». Согласитесь, звучит гуманно. Это в том случае, если «суббота - для человека». Но в нашем стихе сказано, что суббота принадлежит Всевышнему – «субботы Мои! соблюдайте».

Напомню вам, что в предыдущей недельной главе «Эмор» перечислены многие праздники. И среди них – Йом Кипур. Он назван «шаббат шаббатон» - «суббота суббот».

Вот этот стих (Ваикра 23:32):
Шаббат шаббатон он (Йом-га-Кипурим) для вас и угнетайте свои души, от вечера до вечера соблюдайте ваши субботы.

«Угнетать души» - значит соблюдать пять запретов этого дня: не пить и не есть, не мыться, не пользоваться кремами и мазями, не носить кожаную обувь, не вступать супругам в интимные отношения.

Надеюсь, вы заметили, что Йом Кипур Тора называет «нашими субботами». Значит, существуют две разные субботы: седьмой день творения – это суббота для Б-га, Йом Кипур – это суббота для человека.

В субботу для Б-га нам предписано отстраняться от всего будничного, надевать праздничные одежды, устраивать обильные трапезы. Причём, не меньше трёх. Ходить в гости, или приглашать гостей к себе. Отдыхать после обеда. Общаться с близкими.

В субботу для человека, а это Йом-га-Кипурим, мы должны «угнетать наши души» пятью вышеперечисленными запретами. После всего сказанного у меня к вам вопрос: «Какую субботу вы хотели бы соблюдать каждый седьмой день? Для Б-га или для человека?»

Помимо требования соблюдать субботы Всевышнего, в стихе содержится ещё одно важное требование – трепетать (бояться) Храма Его. Страх, трепет – это качество, присущее рабу.

(Ваикра 25:55):
Мне сыны Израиля рабы…
Сыны – рабы! В Храме – рабы. В субботу – сыновья.

Почти две тысячи лет Храма Г-ду на горе Мория не существует. Зато существует Храм во времени – Шаббат. И если у нас нет возможности проявлять себя, как «рабы Божьи», мы можем проявлять себя, как «сыновья Его». И это проявление связано с «частным», то есть с постижением скрытого смысла заповедей. И в первую очередь, заповедей субботы. Для этого их нужно исполнять и изучать! Только исполнение и изучение откроет для нас суть субботы.

Раввин Михаэль Коган
из книги "Введение в мудрость Торы"

1 комментарий:

  1. Анонимный16 июля 2015 г., 15:31

    вот это и есть то, чем в сущности занимается иудаизм по большому счету, и другое множество религий... А именно: взять контекст и подстроить его под себя. Напрашивается вопрос, а как же потом перед Богом то стоять, когда подстраиваешь Писание под себя, а не себя под Писание? Прежде всего Иешуа Машиах это есть Сын Бога Живого. Бог по сущности. О Себе Он и говорит "суббота для человека". Второе: Конечно все прекрасно говорить о "шаббат шаббатон". Но делал добрые дела Он в Йом кипур только? Не в каждый ли шаббат? Вот перевод один "пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите или что вы пьёте, или же за какой-нибудь еврейский праздник, или Рош-Ходеш, или Шабат.", вот дословный греческий "не итак кто-либо вас пусть судит в пище и в питье или в части праздника или новолуния или суббот", говоря прежде о праздниках, а потом о новолунии, и потом о субботах отдельно.

    ОтветитьУдалить