понедельник, 26 мая 2014 г.

вера - как опыт, как навык, как процесс

Я глубоко убеждён, что вера в Бога - это процесс изучения Бога. Это как опыт, как навык, который приходит с годами, и чем больше времени изучаешь и практикуешь, тем качественнее получается результат.

1. Объясню для строителей: как вы посмотрите на человека, который собирается строить дом не глядя в проект? Что он скажет в своё оправдание? Ну,.. -скажет он, - опыта конечно у меня нет, но это же всё итак понятно: у дома должны быть крыша, стены... кирпичи... зачем нам смотреть в проект и делать всё в точности по проекту, главное что я хочу всей душой что-нибудь построить!

Тора это как проект. Если не смотреть в Тору как в проект, если не изучать Тору как проект - то вера перестанет соответствовать Торе, как стройка  проекту. Скорее всего получится другой бог, собственная идея.

2. Объясню для музыкантов: хочет музыкант исполнить произведение великого композитора, но нет времени у него изучать ноты этого произведения. А я, - говорит такой музыкант, - слышал где-то по радио исполнение этого произведения, и не раз! Мне не нужны ноты, итак всё понятно!

Тора это как ноты. Верить в Бога не изучая Тору, это как исполнять произведение не изучив ноты, тогда и слух может подвести, и мелодию можно "приукрасить", такт не выдержать и т.д. Это будет уже другое произведение. В одном случае, это будет приукрашенный бог, удобный только тебе бог. В другом случае - это будет ухудшенный бог, все сразу почувствуют подвох.

Удивительно, но приукрашенный, более удобный бог с большей вероятностью будет принят, в то время как на явную ложь большинство неодобрительно покачает головой.

3. Объясню для водителей: Видел сам такую картину: мужик поворачивает с крайней правой полосы налево через полосу попутного направления и две полосы встречного направления, смотрит естественно только на встречные полосы, естественно по попутной полосе в него въезжает КамАз. И этот мужик ещё и материт водителя КамАза, ты типа, куда прёшь, не видишь что ли что я решил повернуть налево с крайней правой полосы...

Тора это как ПДД. Изучаешь, набираешься опыта, уже сто лет за рулём... и всё равно каждый раз нужно быть внимательным, за любую ошибку можно дорого заплатить. Бывает сто раз так делал, и вдруг приходит штраф - оказывается правила запрещают! Не углядел в своё время, не так понял... Как в дороге, так и в Боге - всю жизнь зона повышенной бдительности!

Итог.
Если вы внимательно посмотрите, без дисциплины в любой сфере можно "наломать дров". Чем ответственнее сфера, тем больше требуется опыта и серьёзности в обучении. Но тогда тем более необходимо быть ответственным в вере в Бога, который бесконечно сложнее любой другой сферы. Изучение Торы должно быть ответственным и подход должен быть серьёзным.
Вспомните любое ваше обучение, может быть на вождение, может быть бухгалтерские курсы. Сравните с тем, как вы сейчас изучаете Тору.

Но как заставить себя изучать Тору?

Учат все мудрецы всех религий, и каждый сам уже знает это на собственном опыте, что нами движет любовь. Всё что мы делаем - мы делаем из любви. Многое делается из-за эгоизма - но эгоизм это любовь к себе. Итак, любовь движет нами. Мы живём ради любви к себе, детям, любимым... и ради любви к Богу.

Но Бог источник любви! Без Бога нам не будет хватать любви даже на себя (т.е. эгоизма), и будет недостаточно мотивации жить. Без Бога мы будем пурхаться от одного дела к другому, испытывая внутреннюю пустоту и желая найти чем её заполнить. Потому то мы и пурхаемся от одного к другому - это наш поиск чем заполнить внутреннюю пустоту.
Зачем же тянуть время? Зачем тягомотиться отсутствием Бога в нашей жизни? Давно пора начать исполнять одну заповедь, которая повлечёт за собой другую! Как строитель руководствуется проектом, как музыкант играет по нотам, как шофёр ведёт машину по правилам - так и путь нашей жизни к Богу гармонично строится по Торе.

Но, абсолютно всегда дурное побуждение будет отговаривать человека от соблюдения Торы. Оно говорит: "что толку соблюдать заповеди, ну продержишься ты день или два, и ведь не сможешь исполнять их всю жизнь, а тогда зачем брать на себя эти обязательства?"
Раби Исраэль Меир Акоэн, больше известный как Хофец Хаим, приводит на этот счёт пример. Увидел человек на берегу разбросанные жемчужины. Разве скажет он: "что толку собирать эти жемчужины, ну пособираю я их день или два, но ведь не смогу заниматься этим всю жизнь..."
Напротив, он бросится собирать жемчужины сколько бы мало их ни было. Так и каждая исполненная заповедь откладывается жемчужиной в мире грядущем.

Я начал читать библию с 13 лет. Хотя с детства был на воскресных занятиях, но с 13 лет у меня появилась библия и я стал читать её. В 14 лет я прочитал её первый раз, в 15 второй... С тех пор я читаю и читаю её, перечитал множество комментариев и переводов... Каждый раз я читаю и думаю: как раньше я не обратил на это внимания? Как я вообще мог считать себя верующим, упустив этот момент?
В настоящее время я читаю Писание в комментариях РаШИ, уже прочитал Тору меньше чем за год. Я не могу остановиться! С одного комментария перехожу на другой и Тора открывается с разных сторон! Виток за витком, Писание улучшает меня. Каждый раз я думаю: каким же я был дураком, не зная вот этот момент или вот этот... Я призываю всех изучать Тору, аппетит приходит во время еды, и одна заповедь тянет за собой другую. Шалом!

2 комментария: