суббота, 3 мая 2014 г.

апостол Павел и Мессия Йешуа: кто под кем?

Проблема понимания мыслей апостола Павла уже стояла с самого начала.


Казалось бы, Павел был самый образованный из всех апостолов. Но почему-то именно он столкнулся с непониманием больше всех остальных.

Апостол Пётр в своём втором послании говорит про послания Павла:
В них есть нечто такое, что трудно понять и что невежественные и неутверждённые люди искажают к собственной погибели, как и остальные Писания. (2 Петра 3:16)


Давайте попробуем разобраться.

Итак, во-первых, примем себе на заметку, что учение Павла трудно понять.
А если человек невежественен и неутверждён, то и вовсе поймёт учение Павла только себе во вред.

Трудно понять? Чисто психологически принять это тяжело.
Особенно тому, кто уже сто раз прочитал Новый Завет, и кажется что вроде всё уже ясно как Божий день.
Но я помогу вам в этом. Есть простой метод. Вот он: христианство обычно ставит книгу "Новый Завет" даже выше, чем "ветхий завет". Ну чтож, если вы считаете Новый Завет Божьим словом, тогда примите эти слова Петра про Павла есть нечто такое, что трудно понять  как Божье слово, говорящее что послания Павла, оказывается, трудны для понимания.

Возможно, вы скажете, что это не про вас речь. Скорее всего, вы думаете, что "невежественные и неутверждённые" люди - это не вы. Вам-то всё понятно.
Дай Бог, чтобы было так!

Но это легко проверить. Смотрите:
Апостол Пётр указывает, что невежественные и неутверждённые люди искажают и остальные Писания.

Уже можете проверять себя: что такое "остальные Писания"? Новый Завет? Нет.

Это речь конечно же о "ветхом завете", как его неправильно называют христиане.
Правильно сказать - речь о ТаНаХе.
Так как Петр еврей, и пишет это евреям, то можете быть твёрдо уверены, что речь идёт именно о Торе, Пророках и остальных Писаниях (что на еврейском аббревиатура ТНХ - ТаНаХ).
Свои послания апостолы называли обычными письмами, не более.

Итак, у нас есть интересный ориентир, который апостол Пётр сообщает нам: люди, которые извращают учение Павла, они также извращают и Ветхий Завет, ТаНаХ.

Вы только вдумайтесь, эти люди:
1. они не понимают учение Павла
2. они невежественные
3. они неутверждённые
4. и они не понимают ТаНаХ

Лично у меня встаёт картина типичного христианина, который обычно считает ТаНаХ устаревшим (ветхим), не нужным. Естественно, при таком отношении, он особо его и не изучает, особо и не разбирается в нём.
Не будем говорить о простых людях, возьмём для примера пастора какой-нибудь современной церкви. Этот пастор считает что всё, что было до Иисуса Христа - это всё прошлое, всё старое, всё проклятое и законническое. И этому он учит с кафедры своей пастве, что сейчас благодаря Иисусу закон отменён...  Такой пастор открывает послания Павла (которые трудны для понимания, помните?) и низводит слова Павла до каких-то простых истин, типа:
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2-е Коринфянам 5:17)

Ага, - думает пастор, - ну это просто значит заповеди ветхого завета теперь отменяются! Теперь все заповеди новые, христианские!

Хочется такому пастору сказать: а заповедь о десятине тоже тогда отменяется? Ну об этом я уже говорил, можете почитать Сказка шутошная про батюшку пастора
Или может быть отменяется обещание Бога связанное с радугой? Вы готовы к очередному потопу?

Нет, нет - скажет пастор... И выкрутится. Может быть, переведёт это всё в какие-то духовные понятия. Как-нибудь отвертится, не переживайте.

Или вот ещё, любимое для пасторов:
конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. (Римлянам 10:4)
Ага, - говорит пастор, - тут же всё просто, чётко, чёрным по белому написано. Закону - конец, кранты... не знаю как ещё объяснить... И чем быстрее с законом будет покончено, тем быстрее праведность придёт...

Хочется такому пастору много чего ответить. Для начала, обратить внимание, что в оригинале вместо слова "конец" (греч. телос) стоит слово, которое имеет много значений. Одно из которых - конец. Но другие двадцать - не конец.
Чтобы выяснить, конец или не конец, нужно спросить самого Христа. А и спрашивать не нужно, Христос уже сказал:
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. (Матфея 5:17)
Вот вам и конец... Никакой не конец, оказывается, а прямо противоположный смысл. Полное исполнение. Смотрим другие варианты слова телос, и действительно, есть вариант не "конец", а "цель".

Давайте посмотрим на правильный вариант перевода:
цель закона — Христос, к праведности всякого верующего. (Римлянам 10:4)
Ого, смысл то меняется!

Как видите, для того, чтобы понять слова Павла, нужно было не просто прочитать то что написано... А нужно было соединить это со словами Йешуа, да ещё и посмотреть другие варианты перевода. Теперь понимаете, почему апостол Пётр предупреждает нас о невежественых людях, искажающих Писание?

Итак, что же делать с посланиями апостола Павла? Нужно Павла ставить в зависимость от учения самого Йешуа и других апостолов. 
Мало того, нужно для всего этого понимать ТаНаХ, ведь именно ТаНаХ ведёт ко Христу. 
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу (Галатам 3:24)
Я думаю, вы даже не представляете о чём это пишет Павел. Я так думаю, потому что сам не представляю масштаба этих слов. Потому что Павел говорит, что закон приводит ко Христу. Павел говорит, что закон работает на то, чтобы изучающие его ортодоксы дошли до Христа.
Если когда Йешуа пришёл пострадать, десятки тысяч евреев уверовали в него, то когда он придёт как Машиах на царство, в головах изучающих ТаНаХ всё сойдётся в одну картину. Это будет повсеместное покаяние евреев.

Подумайте сами, если бы Павел не соединил в своей голове закон и Христа, ничего бы он не смог проповедовать. Павел говорит, что на собственном примере он видит, как изучение ТаНаХа открыло ему глаза и он узнал Машиаха. Если вы не верите, то ещё раз перечитайте:
цель закона — Христос, к праведности всякого верующего. (Римлянам 10:4)
Всякий верующий. Слово всякий, означает что всякий верующий связан с законом. Просто подумайте об этом.
...ибо я говорю тем, кто понимает Тору... (Римлянам 7:1)Обратите внимание, Павел говорит, что римляне понимают Тору!

Когда Яаков пишет:
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. (Яакова 1:22)
...речь идёт о исполнении слова, которое есть ТаНаХ.
Т.е. мало того, что люди уверовали в Йешуа, нужно ещё и исполнять ТаНаХ.
Ведь Йешуа не отменял ТаНаХа.
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. (Матфея 5:17)

В Деяниях 21 главе описывается ситуация, когда апостол Яаков и старейшины общины Иерусалима говорят апостолу Павлу о том, что ходят слухи, якобы Павел проповедует не соблюдать закон Моисея, ТаНаХ:
21. ...сказали о тебе, что ты учишь евреев, живущих среди гоим (неевреев), чтобы они отступили от Моше, и говоришь им не делать сыновьям брит-милу (обрезание) и не соблюдать традиции.
23. Поэтому сделай так, как мы скажем тебе. У нас есть четыре человека, давших обет.
24. Возьми их с собой, пройди вместе с ними очищение и оплати их расходы, чтобы они остригли голову. Тогда все узнают, что дошедшие до них слухи о тебе неверны; и что, напротив, ты сам по-прежнему в согласии с Торой и соблюдаешь её.

Итак, все апостолы говорят Павлу, чтобы он доказал что по-прежнему в согласии с Торой и соблюдает её.
Если после этого вы не хотите принимать что закон не отменён, то вы нарочно выбираете быть во тьме и идти против Нового Завета, апостолов и Йешуа Мессии.

У многих людей несостыковка в голове. Они не могут понять: так Христос или закон? Йешуа или ТаНаХ?
Хочется таким людям сказать, чтобы они немного усложнили свою простенькую концепцию. Не всё так просто, понимаете? Не или-или, а и то, и другое.
Вы же не мучаетесь вопросом типа: мне нужно выйти в Интернет, или зайти на сайт? Вы же не сидите с набитым едой ртом мучаясь вопросом: так мне жевать или глотать? И то и другое!

Итак, давайте подведём итоги, как понимать учение апостола Павла:
1. не делать поспешных выводов
2. поставить учение Павла в зависимость от учения Йешуа
3. изучать ТаНаХ, чтобы понимать полёт мысли Павла, ведь он просто профессор по ТаНаХу больше всех остальных апостолов.
4. если услышите что Павел был против ТаНаХа, то сразу разворачивайтесь и уходите.

2 комментария:

  1. Теперь все понятно , большое спасибо .

    ОтветитьУдалить
  2. !!!!! супер! спасибо, всегда понимала, что где-то в новом завете есть подводные камни, теперь понятно!

    ОтветитьУдалить