вторник, 7 мая 2013 г.

еврею нельзя есть свинину, но разве только еврею?


Ещё до существования еврейского народа, ещё до потопа, в шестой главе книги Бытия, Бог предельно ясно сказал одному человеку, а именно: Ною о том, чтобы он спас от потопа по семь пар чистых животных и по две пары нечистых.


Бог не объяснял Ною, какие животные чистые, а какие нет. Нам должно быть понятно, что, значит, люди того времени уже давно были осведомлены о том, какие животные чистые, а какие нет. Но многие люди не придают значения этому незначительному факту, считая эти Божьи слова какой-то мелочью.

Кстати, вместе с тем, распространённый стереотип о Божьем народе, евреях - что это слишком мелочные люди. Анекдот: женщина бросила монетку с окна, в знак любовнику, что мужа дома нет, а тот, вместо того, чтобы бежать наверх, такой мелочный, стал искать монетку. Когда измучившись поисками, любовник так и не смог найти монетку, он поднялся в квартиру, а женщина стала его ругать, почему он не поднимался, зачем он искал монетку? Ведь она монетку-то, привязала к верёвочке и сразу подняла назад!

Распространённое мнение о свинине и других нечистых животных следующее: пусть евреи это соблюдают, а я могу есть всё что угодно. Однако, если смотреть правде в глаза, мясо нечистых животных зачастую банально просто дешевле. Когда покупатель стоит перед выбором, ценовая разница между свининой и говядиной - мелочь. Но эта мелочь решает всё. Чтобы оправдать свою мелочность, потом приходится выдумывать что свинина вкуснее, удобнее в приготовлении и т.д. А может просто привычнее?

Проблема таких людей, в том, что они считают мелочью придавать значение тому незначительному факту, что они сделали-то свой выбор в пользу мяса свинины как раз из-за того, чтобы немного сэкономить.
А ещё большая проблема в том, что многие люди считают мелочью Божье слово, считают мелочью упоминание о нечистых животных ещё нашему всечеловеческому праотцу Ною. Конечно Бог потом скажет евреям записать в Торе, чтобы они не ели свинину. Просто Бог говорит это всем, с кем общается. Подумайте об этом.

31 комментарий:

  1. Во первых, не всегда люди употребляющие свинину руководствуются мелочностью, бывает, что нет в магазине говяжьих пельменей, а есть только со смешанным фаршем.
    Разумеется еврей никогда не возьмет такие пельмени, но лучше поест чего нибудь другого, а для нееврея это будет небольшой уступкой, даже если он не любит свинину, он возьмет эти пельмени в виде исключения из правил.

    Теперь по поводу заповедей Ною.

    Да действительно была градация между чистыми и нечистыми животными до потопа, но также стоит упомянуть, что животных тогда не ели вообще, но питались только растительной пищей.

    Но когда после потопа Бог дал повеление употреблять животную пищу, Он сказал следующее:

    "все движущееся, что живет, будет вам в пищу... только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Быт.9:3,4)

    Итак заповедь о еде данная Ною и его потомкам повелевает есть все, что движется кроме крови, следовательно нет запрета ни на свинину, ни на конину, вообще ни на какой другой вид животного если ты не еврей. Поскольку гораздо позже именно евреям Бог дал все заповеди о запрете на нечистую пищу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по твоей логике, Бог только евреям сказал не прелюбодействуй, не убивай, а остальным народам можно.

      Удалить
    2. логика тут ни при чем, я лишь процитировал то, что сказал Бог прямым текстом насчет пищи, про убийство и прелюбодеяние - это другая тема

      Удалить
    3. Анонимный12 июля 2013 г., 20:33

      Здравствуйте Руслан, спасибо за ответ! Я предложил бы вам не много подумать о том, что значит всё движущее? Это, конечно же, животные как баранина и свинина , корова и петух…….. НО! Это и ядовитая змея, крыса, паук, червяк сороконожка, медуза, мышка летучая и можно до утра продолжить и то, не успеешь до работы. По этому, мой друг, когда даже вы как человек, кому-то говорите что всё можно кушать, то вы уже подсознательно имеете в виду только то, что действительно здоровая и угодная для вашего тела и желудка пища…. Точно так же и Адонай это имел в виду.

      Удалить
    4. Что имел в виду Адонай, знает только Он Сам. Вы не можете утверждать, что знаете Его мысли.
      А по поводу змей, крыс и сороконожек утверждение непонятно. Люди в разных народах питаются различными видами фауны, и то что для нас с Вами кажется несъедобным, для других может быть вполне нормальной пищей учитывая их культуру.
      Тора например разрешает употреблять саранчу, но для меня это не приемлемо, если будет стоять выбор между саранчой и свининой, лучше съем свинину.

      Удалить
    5. ай... мне вспоминается с чего началась Ханука... Там люди жизнь за это отдавали... Дело не в свинине, а в том, чтобы соблюдать мицву. А ты мыслишь в категориях что тебе привычнее и удобнее.

      Удалить
    6. Если ты говоришь о соблюдении мицвы, то надо объяснить какой именно, конкретно?

      В Ваикре 11 гл. слово обращено к сынам Израиля, а в Берешит 7 гл. для Ноя сказано только взять с собой в ковчег по 7 пар чистых, и по 2 нечистых.

      Нет никакой заповеди для народов об употреблении чистой пищи, Бог повелел взять больше чистых животных не для еды, а для жертвоприношений.

      Дело именно в заповеди, Андрей. Если нет заповеди, то нет и ее исполнения.

      А вот заповедь не употреблять кровь есть! И с этим я не спорю.

      Удалить
    7. Если ты не принимаешь мицву о кашруте, то тогда иди в до конца: не принимай ничего еврейского. Зачем ты читаешь Тору и т.д. Это же только евреям. Я не знаю как ещё объяснить.

      Удалить
    8. В статье говорится, что если Бог сказал Ноаху о чистых и нечистых животных, значит Ноах понимал это различие! А раз понимал, то отсюда выводим, что, конечно же не ел!

      Удалить
    9. Это называется хорошее наблюдение, но неправильный вывод.
      Ты сделал хорошее наблюдение и увидел, что Ной различал чистых и нечистых животных, но отчего ты делаешь вывод, что он питался только кошерной пищей?

      Он вообще даже и не догадывался в течении 600 лет, что их можно есть.
      И только после потопа Бог дал повеление питаться животной пищей.

      А знание о чистой пище нужны были для жертвоприношений.

      Я вижу мицву кушать все движущееся, а ты мне покажи мицву где есть запрет на нечистую пищу, вот тогда и буду соблюдать.

      Я не принимаю мицву о кашруте, потому что она обращена не ко мне, если принимать ее, то значит принимать и брит милу и все остальное, и становиться полностью евреем с цицитами и мезузами, и даже с устной традицией.

      Но такой vbwds просто нет!!! Покажи мне ее.

      Удалить
    10. vbwds написал "мицвы", но сработало автопереключение языка

      Удалить
    11. Я сделал правильный вывод, что Ноах не ел некошерную пищу. Потому что люди были не такие глупые. Да, они ещё не употребляли мясо, но Ноах уже знал о том, какое животное называется чистым, а какое нечистым.

      Наивно полагать, что законы Торы были даны только на Синае. Хотя это было действительно на Синае, но разве люди раньше не понимали, что есть Божья воля "не убивай" "не кради" и т.д. Отсюда вывод: Тора это закон, который действует даже для тех, кто не понимает Бога. Тот кто понимает Бога, для него Тора подтверждает его понимание, так как праведник понимает Бога не только когда уже черным по белому написано. Праведник понимает Бога изучая и анализируя всю имеющуюся у него информацию.

      И если тебе требуются для этого доказательства, то вот простое: в Торе даны общие направления, там нет полной инструкции, потому что Бог оставляет для человека вариант личных взаимодействий и свободу выбора. В Торе есть указания о том, что ещё только будет, но каким оно будет? В Торе написано, что потом увидите каким будет. Другими словами, Бог оставляет также помимо Торы вариант личного взаимодействия.

      В христианстве есть притча. Приходят три человека на суд. Одного спрашивают: тебе был дан миллион долларов, что ты с ним сделал? Он отвечает: я его преумножил и получил 10. Похвалили.
      Спрашивают второго. Он отвечает: я его преумножил и получил 5 миллионов.
      Спрашивают третьего. Тот отвечает: сколько мне дали, столько я и сохранил. И ему Машиах говорит: ах ты лжец!!! Пошёл вон!

      Удалить
    12. даже простым примером докажу тебе. Вот есть у тебя соседи. обязан ты с ними здороваться? Нет! А обязан ты интересоваться их делами, если видишь что им плохо? Нет! Ничего ты никому не обязан и на соседей тебе наплевать.
      Но тогда ты хамло! Не так ли?
      Существует неподдающаяся закону моральная сторона. Поэтому мы оказываем знаки внимания соседям. Да, не обязаны, но мы разумные люди.

      В Торе есть не только прямые указания для рабов и роботов.
      Там есть ещё отношения, намёки, юмор и иносказания. Это что касается простых людей.

      А ещё там есть секреты. Это касается мудрецов.

      Ты в какой категории хочешь жить?

      Удалить
    13. ты меня упрекаешь в том, что я якобы не соблюдаю Божью заповедь, но сам ты заповедь показать не смог.

      так о чем речь? о том кто как понимает смысл того, что Ной отличал чистых животных?

      ну если ты так понимаешь, то это твое дело, только зачем статью писать в такой форме будто все обязаны так понимать?

      да Авраам и Ной знали определенные заповеди о нравствености, возможжно они узнали о них от праотцев по линии Сима, и чистых животных возможно тоже от туда

      хотя можно четко сказать, что Торы как таковой не было до синая, потому что многие заповеди торы нарушались Ноем и Авраамом, например жениться на близких родственниках.

      в том то вся и суть, что ты сделал СВОЙ вывод, и имеешь на это право, но я показал тебе, что этот вывод не является единственно верным

      есть гораздо более убедительное понимание, что знание о чистых животных было для жертвоприношений

      фаты:

      1. животных не ели и даже не знали, что когда нибудь их можно будет есть
      2. когда стали есть, появилась заповедь кушать все движущееся
      3. жертвы действительно приносились только из чистых животных
      4. впервые заповедь о кошерной пище встречается только на синае

      Если ты думаешь, что Ной знал о чистых животных именно в качестве пищи, то куда деть заповедь кушать всех подряд?

      как это совместить? одно другому противоречит

      сначала Бог каким-то образом дал Ною знание, что когда он будет питаться животной пищей, то он должен будет кушать только чистых животных, а потом когда сообщил, что время плотоядения настало, Он вдруг говорит кушать все движущееся?

      по мне так это полный абсурд

      но если ты все же это именно так и понимаешь, то я уважаю твою точку зрения, только не надо при этом говорить, что она абсолютно правильная

      держи ее как собственное мнение в спорном вопросе, хотя на мой взгляд спорного тут ничего нет, все предельно ясно

      Удалить
    14. мы с тобой оказываемся в разных реальностях. В статье призыв подумать над некоторыми вещами. Моё мнение, что думать об этом нужно.

      Я не знаю как у вас, а у нас стол с едой воспринимается как жертвенник. Сейчас наступает шабат, у нас собираются гости и накрывается стол. Мы не просто будем кушать. Мы будем праздновать и этим служить Богу. Некоторые наши гости - евреи. Может быть другие не знают что они евреи. Упаси Бог накормить их свининой! И сам я не могу её есть и не буду. Это моё убеждение, я тебя не заставляю повторять за мной. И не виню.

      Удалить
    15. Руслан прости, но я не согласен с тобой, что еврею нельзя есть свинину, а не еврею можно или других животных, Бог дал постановление по поводу чистых и не чистых животных всему человечеству об этом говорит Писание.

      Удалить
    16. Во первых нет никакого постановления о нечистых животных всему человечеству, а во вторых, Аноним, Вы вообще внимательно сообщения читаете? Думаю, что нет, даже имя мое перепутали, и вот здесь тоже вероятно Вы меня Русланом назвали:
      http://kifakz.blogspot.com/2012/12/blog-post_20.html?showComment=1389168655060#c6957273081337266377

      По поводу невнимательности насчет моего сообщения, повторюсь, что когда Бог давал Ною повеление взять чистых и нечистых животных, то речь не могла идти о пищи вообще, потому что питались до потопа исключительно растительной пищей, и никто даже не догадывался, что когда нибудь животных можно будет есть.

      Потому различать чистых животных необходимо было для жертвоприношений, т.к. жертвоприношения были со времен Адама.


      Удалить
    17. Рустам!
      Написано:"Ибо Я-Господь, Я не изменяюсь..." Мал.3:6, "Во веки Тот же..." Евр.13:8, "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" Чис.23:19.

      Слушая же вас, я понимаю, что Бог в один момент времени - такой-то, а в другой момент времени - совершенно другой. Неувязочка. Могу ли я доверять такому Богу???

      Далее, из ваших рассуждений я делаю вывод, что Бог лицеприятен - одному народу нельзя есть нечистую пищу,а всем остальным можно или наоборот. Слово же мне говорит,что"..истинно познаю, что Бог нелицеприятен" Деян.10:34.
      Вы вырываете стихи из контекста и используете их как вам удобно, оправдывая свои желания и выставляя Бога лживым, тем самым соблазняя многих и уводя от истины, да и сами блуждаете.
      Очень опасный путь.
      Контекст вам в помощь и молитва, при изучении Священного Писания!!!

      Удалить
  2. Анонимный17 июля 2013 г., 2:31

    רבי דוד בן שלמה אבו זמרא, 1573-1479, ובעקבותיו רבי חיים בן עטר (1743-1696) בפירושו לתורה "אור החיים" מביאים את האמרה: "ולמה נקרא שמו חזיר – שעתיד הקב"ה להחזירו להיות מותר".

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный17 июля 2013 г., 22:10

    вместо перевода ссылка на статью на сайте любавичских хасидов
    http://www.moshiach.ru/torah/26/601_2_18.html

    ОтветитьУдалить
  4. СВИНИНА - это мертвечина. Левит 11: 8 "...мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас. ". Чтобы объяснить вред свинины с научной точки зрения, придется осветить некоторые медицинские моменты. Необходимо пояснить, что кровь людей и животных содержит в себе, как важнейший информационный компонент, эритроциты. В человеческой крови их насчитывается приблизительно 25 триллионов эритроцитов (их у человека в 1 мм3 крови 4,5—5 млн. ). Эритроциты - это крошечные диски, хранящие всю сумму информации, получаемую человеком и формирующую его "Я", его менталитет, его душу. Продолжительность жизни Эритроцита человека в среднем 125 сут (4 мес.) (ежесекундно образуется около 2,5 млн. Эритроцитов и такое же их количество разрушается), затем переполненные информацией эритроциты выводятся в почки, там преобразовываются в мочу и организм очищает себя от них естественным путем. Костный мозг ежесекундно создает новые, не заполненные информацией эритроциты и заменяет ими те, что люди выводят из себя. Стареющие эритроциты становятся менее эластичными, вследствие чего разрушаются внутри сосудов (внутрисосудистый гемолиз) или же становятся добычей захватывающих и разрушающих их макрофагов в селезенке, купферовских клетках печени и в костном мозге (внесосудистый или внутриклеточный гемолиз). Внутриклеточным гемолизом в сутки разрушается 80—90 % старых эритроцитов, содержащих 6—7 г гемоглобина, из которых освобождается в макрофагах до 30 мг железа. После отщепления от гемоглобина превращается в желчный пигмент билирубин, который поступает с желчью в кишечник и под влиянием микрофлоры кишечника последовательно превращается в уробилиноген, а затем в стеркобилиноген. Оба соединения выводятся из организма с калом и мочой, под влиянием света и воздуха превращаясь в стеркобилин и уробилин. Видно, что млекопитающие (в том числе и люди) выводят естественным путем из организма 90% мочи, которая является субстанцией, состоящей из заполненных информацией, "старых" эритроцитов. Оставшиеся в организме 10% этой субстанции выходит из организма при помощи внутрисосудистого гемолиза, по-простому, в виде пота.. Так вот !!!, свинья единственное в природе млекопитающее, которое выводит из себя естественным образом лишь 10% упомянутой жидкости. Куда же деваются остающиеся в организме свиньи 90% вырабатываемой из эритроцитов мочи? Биология дает ясный ответ; эти 90% не выведенной из организма свиньи мочи преобразуется в знаменитое и для многих вкусное СВИНОЕ САЛО! Теперь ясно, почему свинью нельзя есть, даже зарезав ее и выпустив из нее всю кровь. Дело в том, что кровь (эритроцитовая информационная субстанция) остается почти целиком в сале свиньи. Именно поэтому в Священном Писании свинина поставлена в один ряд с кровью и мертвечиной. Употребление в пищу крови, мертвечины и свинины приводит к одинаковому результату - человек подвергает себя мощному психотропному воздействию. Свиной жир это НЕ пот свиньи, а мертвые эритроциты!!! Их употребление оскверняет душу человека!!! В Библии не написано, что нечистую пищу нельзя есть в целях сохранения здоровья, ХОТЯ ученый в 100% случаях подтверждают то, что нечистая пища ТАКЖЕ вредна для здоровья при её употреблении. В Священном Писании дается совсем другая мотивация для этого: «не оскверняйте душ ваших каким - либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми, ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким - либо животным, ползающим по земле, ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что можете сказать насчет конины и верблюжатины, они даже более полезны чем говядина и баранина, однако тоже запрещены Торой.
      Научных объяснений этому запрету нет.

      Удалить
  5. Продолжение.
    Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.» Лев. 11:43-47 Господь говорит, что воздержание от нечистой пищи - это часть завета с Ним. Чистота физическая здесь ассоциируется с чистотой духовной, т. е. преданностью Господу. Другими словами Бог говорит: "Если ты Меня любишь, не ешь этого, и твой отказ от нечистого будет свидетельством того, что ты принадлежишь Мне". Однажды подобное Он говорил в Эдеме Адаму с Евой: "Не ешьте с дерева познания добра и зла". И единственным мотивом для послушания этому повелению должно было быть доверие и любовь к Создателю. Заметьте, что пророк Исаия ставит употребление нечистой пищи в один ряд с идолопоклонством, т. е. прямой изменой Единому Богу: «Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь.» Ис. 66:17. Я думаю, в современной литературе можно найти немало "научных фактов" о пользе свиного мяса или другой нечистой пищи. Обратитесь, например, к китайской или тибетской медицине, и вас научат есть такое, от чего волосы дыбом встанут. Но даже если 100 врачей скажут мне, как полезно нечистое, я не буду этого есть, потому что это мерзость для моего Господа, и я не хочу оскверняться этим, чтобы быть чистой перед Ним. Относительно свинины Бог сказал: "Нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь". Такое повеление было дано потому, что мясо свиней непригодно для пищи. Эти животные питаются падалью, уничтожая отбросы, и это их единственное предназначение. Какое Вам надо еще подтверждение,если так сказал сам Бог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. благодарю за полезные комментарии

      Удалить
    2. Благодарю брат Вадим за твой коментарий согласен, с тобой и с тем, что говорит Бог мы должны в первую очередь слушать и слышать Бога через Писание, а не то, что говорят люди, с Русланом в не которых вопросах согласен в данном вопросе не согласен и написал ему об этом, с любовью Господа ваш брат Александр.

      Удалить
  6. Святой,пусть ещё освящается,чистый пусть ещё очищается,а нечистый будет отстаивать нечистоту,потому что ищет своего,а не того,что угодно Создателю.Истинное христианство в соблюдении закона праведности данного Моисею и утверждённого Йешуа Машиахом.Этот закон записан сердце и мысях нового человека созданного по Христу(Машиахом).

    ОтветитьУдалить
  7. Ребята, давайте выпилите из Библии апостола Павла, которого вы назад в Шауля переименовали. И Первый Апостольский тоже выпилите. Тогда делайте, что хотите. Но это уже не будет учение Йешуа и шалихав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  8. Изучайте лурианскую кабалу у Портноара на Dropbox

    ОтветитьУдалить
  9. та да, лучше её не кушать, но если ты нищий и голодный то вряд ли ты откажешься от пирожка со свиной печёнкой, купленным для тебя прохожим сострадальцем... "я иудей, я не ем моллюсков", "ради легенды ты будешь это кушать" (из сериала "Мосад") мне рассказывали что некто из равинов кушал сальцо на приёме... это я к чему? свинину можно не кушать (нельзя), но случаи разные бывают в жизни человека, так неужели из-за разового такого случая человек теряет спасение только из-за того что ел свиное? что-то тут не так. Обсуждая все эти "мона и низзя", люди становятся злыми почему-то...

    ОтветитьУдалить