среда, 23 апреля 2014 г.

Откуда взялось водное крещение в христианстве

Представьте себе: встать, суд идёт.

Заходит судья и даёт слово обвиняющей стороне, истцу Петрову. И тот начинает говорить как вторая сторона, ответчик Иванов, с ним плохо поступил, какой этот Иванов ужасный человек! Этот Иванов купался в ванне в три часа ночи, пел песни, так что мешал истцу Петрову спать! А потом, потом мало того, ещё и налил воды так, что теперь залило квартиру истца Петрова, и кто теперь будет возмещать убытки на ремонт?
Конечно Иванов!

Все слушатели с пониманием смотрят на Петрова, и с презрением на Иванова. Действительно, посмотрите какой нахал этот Иванов! Судья берёт молоток и выносит приговор: Иванов должен возместить все убытки Петрову, в том числе и моральный вред! Чтобы впредь не повадно было Иванову так себя вести, чтобы знал как заливать соседей снизу!

Однако, настоящий судья делает не так. Настоящий судья, после того, как высказался Петров, теперь даёт высказаться и Иванову. Настоящий судья знает, что нельзя судить, выслушав только однобокое мнение одной стороны. Что теперь скажет в своё оправдание Иванов?
А Иванов встаёт и говорит, что уже два месяца как он продал эту квартиру, и кто там теперь живёт и чем занимается - его не касается. А вот и документы, что квартира уже не моя.

- Но как же, - соскакивает Петров, - это всё враньё! Иванов как жил там, так и живёт! Я его каждый день видел во дворе! И машина его возле подъезда как стояла так и стоит!
- Действительно, соглашается Иванов, я продолжаю жить в этом доме... но теперь двумя этажами ниже.

И вот только теперь суд выносит решение. Только теперь, приняв доводы обеих сторон. Рассмотрев и изучив все документы и материалы. Только теперь: в иске Петрову отказать.

Да, Петров может подать другой иск, на Сидорова. Но Иванов свободен. Петров подал заявление, даже не удосужившись выяснить, а продолжает ли проживать Иванов в квартире сверху?

Зачастую мы, люди, склонны судить, услышав только одну сторону. И это ужасно, на самом деле. Не выслушав, мы судим тех кто рядом с нами, и тех кто далеко от нас. Иногда достаточно пару свежих сплетен о ком-то - и у нас уже готово своё мнение о человеке.
Так мы устроены, так привыкли, так делают все.

Но Тора учит нас: "К правде, правде стремись..." (Второзаконие, Дварим 16:20).
Необычная просьба... она обращена внутрь нас. Не просто к правде внешней, а ещё и к правде внутри. К двум слоям правды. Как лопатой, можно копнуть на один штык лопаты. А потом взять и копнуть ещё глубже. Вот так и это слово Торы вскрывает нас, задевая за саму нашу суть.

Уже на одной этой мысли можно изменить всю свою жизнь. Именно это в Новом Завете проповедовал Иоанн Креститель, Йоханан Погружающий: "обратитесь от грехов к Богу". Два момента - обратитесь от грехов, это как первый слой, внешний. И второй - придти к Богу. А это вопрос веры, затрагивающий самую суть.

Одно дело - вроде бы перестать грешить. Как бы, стараться не грешить.
И совсем другое - придти к Богу.
Многие знают, что покаяние означает обращение. Если говорить техническим языком, разворот на 180 градусов. Разворот от грехов к Богу.
Это та же дорога, если хотите, дорога между рабством и свободой, между адом и раем, между Сатаном и Богом. Вопрос - куда направлено лицо человека, куда человек идёт. Либо от Бога в грех, либо от греха к Богу.
Итак, это говорит Йоханан Погружающий.
Может быть, вы будете удивлены, но пока что Йоханан проповедует Тору, а не новый завет.

Более того, далее, если человек соглашался с Йохананом, если соглашался, что он нуждается в том, чтобы обратиться от грехов к Богу, то Йоханан проводил обряд погружения в воде.
Возникает вопрос: при чём здесь погружение в воде? Человек хочет обратиться от грехов к Богу, а зачем-то его окунают в воду? Зачем? Потому что это связано с Торой.

Ничего другого кроме Торы и быть не могло, ведь Йоханан был сыном когена (священника) из колена Леви, а народ, приходивший к нему на погружение был еврейским. Люди сами шли из окрестных городов на погружение в воде к Йоханану, потому что любой еврей с детства был знаком с концепцией водного погружения и знал что она означает.
А вот неевреи не знали.

Христианство проповедует "евангелие". Евангелие это добрая весть о спасении и Боге.
Мы уже привыкли, что в этом "христианском евангелии" обычно ни слова не говорится о еврейском народе.
А если всё-таки говорится о еврейском народе, то только с отрицательной стороны: они фарисеи, лицемеры, гробы окрашенные, Христа убили...

Хорошо, Петров, мы тебя выслушали. Теперь садись. Теперь должен высказаться Иванов.

Один из таких вопросов - зачем водное крещение или, как его ещё называют водное погружение? Христиане неевреи говорят: да, мы хотим оставить грехи и начать путь к Богу... Но зачем окунаться в воду, зачем проходить этот обряд? Будем стараться не грешить, будем верить в Бога... Но зачем окунаться в воде?

Если христианство в своём "евангелии" обошло стороной тему еврейства, то теперь невозможно дать ответ на вопрос зачем погружение в воде.

Может быть, вы будете удивлены, но и водное погружение это Тора, а не новый завет.
Может быть это даже кого-то шокирует, погружение - это для того, чтобы принять Тору.
Это проповедует Йоханан: подготовиться к принятию Торы.

Пришли к Йоханану грешники, которые чувствовали, что далеки от Торы.
Йоханан проводит три этапа принятия Торы в точности согласно главе Мишпатим (Исход, Шмот 24:1-11)

1. сначала обратиться от грехов к Богу  - т.е. обрезаться, но так как они уже были евреи обрезанные, поэтому им только осталось сердцем обратиться от грехов к Богу, что и символизирует обрезание.
Вы, возможно поразитесь, но эти события просто копия того, что было при Моше. Как при Моше (Моисее) евреи были уже давно обрезаны, так и при Йоханане евреи были уже давно обрезаны (Исход, Шмот 24:1-11).

2. потом пройти водное погружение - т.е. окунуться в миквэ (вода), стать ритуально чистыми для принятия законов Торы и взаимодействия с Богом.
Вы возможно снова будете удивлены, но Устная Тора, казалось бы не имеющая ничего общего с Новым Заветом говорит, что перед третьим пунктом, которое есть окропление кровью, евреи должны обязательно пройти второй пункт - воды погружения. "И хотя погружение в миквэ не упомянуто в тексте (Шмот 24:1-11), мы знаем, что окропление без погружения невозможно" - РаШИ.
Т.е. Йоханан повторяет и второй пункт в точности по Торе, повторяя за тем, как сказал Бог Моше (Исход, Шмот 24:1-11).

3. и наконец, пройти окропление кровью жертвенника - заключение завета Торы с Богом.
Этот пункт, как и первый пункт уже был на евреях, поэтому Йоханану не нужно было производить кропления. Евреям после погружения (пункт 2) осталось только вспомнить, что их предки уже стояли у горы Синай и Моше кропил жертвенник за весь еврейский народ.
Однако, не всё так просто. Возможно, вы будете удивлены, но кропление кровью согласно (Шмот 24:1-11) проводилось два раза.
Первый раз - кропление кровью жертвы всесожжения. Второй раз - кропление кровью жертвы мирной.

Итак, Йоханан, как Моше является левитом и исполняет Тору (Исход, Шмот 24:1-11). Да, Йоханану не нужно проводить обрезание и кропление (1 и 3 пункты), потому что эти пункты уже однажды были проведены над еврейскими отцами. Поэтому он о них только вспоминает и напоминает. Ещё раз вспомним, он говорит:
1. обратитесь от грехов к Богу, т.е. вспомните зачем вы обрезаны.
2. окунитесь в воды миквэ, т.е. каждый решите принять осознанно Тору.
3. жертва всесожжения и мирная за вас уже принесены, это не ваша забота. Это была забота Моше, и это уже было сделано.

Итак, Иоанн Креститель проводит обряд погружения, который был дан Богом перед дарованием Торы, и предназначался для того, чтобы принять Тору.

Я надеюсь теперь понятно, что водное погружение это не христианская концепция. И, надеюсь, теперь понятно, как сложно объяснить смысл водного погружения в обход еврейства. Потому что это именно еврейская концепция принятия и дарования Торы!



Кстати, знаете ли вы, что кошерное (правильное) водное погружение должно быть:
1. в голом виде, без одежды, украшений, обуви и т.д.
2. необрезанный залупляет (речь идёт об уверовавших по Новому Завету)


Тот, кто изучает Новый Завет, знает, что когда пришёл Йешуа, то стал проповедовать... слово в слово словами Йоханана Погружающего:
Матфея 3 глава:
1. В те дни в пустыню Й'гуды пришёл Йоханан Погружающий и стал проповедовать:
2. "Обратитесь от своих грехов к Богу, потому что близко Царство Небес!"


Матфея 4 глава:
17. С этого времени Йешуа начал проповедовать: "Обратитесь от своих грехов к Богу, потому что близко Царство Небес!"

Итак, Йешуа проповедует Тору. Не новый завет. Йешуа проповедует Тору. Христиане не вполне понимая что проповедовали Йоханан Погружающий и Йешуа, считают что они проповедовали какое-то новое "евангелие".
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. (Матфея 5:17)

Но возникает закономерный вопрос: если погружение в воде это принятие Торы, которое состоит из трёх пунктов... то, по всем трём пунктам речь идёт об обрезанных евреях. Речь не идёт о неевреях.
С евреями из египта вышли и неевреи... но они все стали евреями, когда приняли Тору.
Еврей означает перешедший. Простой смысл - что Авраам ушёл из своего родного города в землю Кнаан. Но настоящий смысл - это то, что Авраам ушёл от идолов к Богу. Вот это и проповедует Йоханан, а затем и Йешуа: "обратитесь от грехов к Богу" - концепция еврейства в самой своей сути.

Невозможно принять Тору и остаться неевреем. Поэтому Йоханан и Йешуа проповедуют на самом деле следующее: станьте евреями, настоящими евреями в полном смысле этого понимания. Это и есть принятие Торы.

Но как же, скажете вы, ведь не нужно становиться евреями, чтобы спастись! Ведь что апостолы сказали? Не обрезывайся!
Возможно я вас снова шокирую словами Йешуа:
"Я послан только к потерянным овцам дома Израиля" (Матфея 15:24)

А вот что постановили апостолы:
19. Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствий для гоим (неевреям), которые обращаются к Богу.
20. Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови...
 (Деяния 15:19-20)
Если бы не следующий стих, если бы оборвать слова на этом месте... Однако читайте продолжение:
21. Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моше, и его слова читаются в синагогах каждый Шабат". (Деяния 15:21)

Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что апостолы постановили неевреям в конце-концов в любом городе слушать проповедующих Моше (Тору), ходить в синагоги каждый шабат (субботу).

В Новом Завете не говорится, что ни в коем случае теперь не нужно становиться евреем. В Новом Завете говорится, что не нужно принуждать неевреев становиться евреями раньше срока.
В Новом Завете говорится, что неевреи могут верить Богу и иметь спасение по вере в Йешуа, как в жертву. Более того, это не новость, что неевреи могут верить в Бога как и евреи, потому что Танах говорит об этом.
Но могут ли неевреи верить Богу, оставаясь при этом неевреями? Могут ли верующие в Бога оставаться неевреями? Нет! Потому что это отвержение Торы.
Человек, поверивший в Бога может либо принимать Тору пока не станет в конце концов евреем, либо отвергать Тору оставаясь язычником христианином, считая Тору ветошью и пережитком прошлого, всё дальше и дальше отдаляясь на самом деле от Бога.

Давайте в качестве примера рассмотрим любой стих, который приходит на ум про то, что якобы не нужно обрезываться:
18. Кто-то из вас был уже обрезан, когда был призван? Тогда пусть он не пытается утаить своё обрезание. Кто-то не был обрезан, когда был призван? Пусть не проходит обряд брит-мила (обрезание). (1 Коринфянам 7 глава)
Было бы хорошо, если бы здесь апостол Павел добавил: и точка! Но вот что он добавляет:
19. Не имеет никакого значения, обрезан ты или не обрезан; соблюдение Божьих заповедей - вот что действительно имеет значение. (1 Коринфянам 7 глава)
Обрезание - это, как бы так помягче сказать, и есть соблюдение Божьей заповеди, если что.
11. обрезывайте крайнюю плоть вашу... (Бытие 17:11)
Итак, вот о чём говорит Павел: если ты думаешь, что обрезался, стал евреем и всё, значит угодил Богу - то это не так. Нужно принять всю Тору - вот что имеет значение!

Если не понятно, то Павел говорит, что нужно стать настоящим евреем, принявшим всю Тору. А не формальным, который думает что обрезался и тем самым Бог у него теперь в долгу.
Согласитесь, как далеки эти слова от христианского понимания, которое считает, что Тора упразднена и "нет теперь ни иудея, ни грека..." (Галатам 3:28)
...и снова, тут бы и точку поставить, так нет же, есть продолжение:
...ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины; но в союзе с Мессией Йешуа все вы одно (Галатам 3:28)
Ну не про то говорит Павел, что нет евреев. Иначе как понимать что нет теперь мужчин и женщин?

Вообще не про это говорит Павел, что нет теперь евреев.
Когда Павлу предъявили обвинения, он сказал:
я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. (Деяния 23:6)
Христианство либо закрывает глаза на эти слова Павла, либо выставляет его лжецом. Якобы Павел спасает свой зад и идёт на попятную: я свой!!! вы меня неправильно поняли!!! я фарисей (скрестив пальцы за спиной)!!!
Ну а если смотреть трезво, то Павел говорит что он действительно остаётся фарисеем даже после уверования в Йешуа. И спор о воскресении у фарисеев существовал ещё задолго до новой эры.

Похожая ситуация уже была в Деяния 21:18-26:
18. Шауль и все остальные пошли к Яакову, также там присутствовали все старейшины.
Яаков и старейшины сказали Павлу:
24. ...ты сам по-прежнему в согласии с Торой и соблюдаешь её.
и далее,
26. На следующий день Шауль взял тех людей, прошёл вместе с ними очищение и вошёл в Храм...
Многие учат, что якобы снова и снова Павел юлит и выкручивается. Но есть такая поговорка: "по себе людей не судят". Ничего Павел не выкручивается. Он доказывает очевидными делами, что соблюдает Тору. Делает это напоказ, потому что это действительно такая его жизнь.

Да, пора принять, что Павел соединяет Йешуа и Тору в своём учении, а не разделяет.

Говорит Павел:
во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера...
если бы здесь Павел поставил точку!
Но нет, полностью фраза Павла звучит так: ...но вера, действующая любовью. (Галатам 5:6)
Не просто вера, а вера, действующая любовью. Если христианство отвергает Тору, то вера, действующая любовью - это что? Это что-то абстрактное, витиеватое, ничего делать не нужно.
Но как ничего не делать? Так нельзя, и поэтому христианство что-то - да делает. Может какой-то бабушке помочь сумки дотащить. Может огород вскопать. Но так и Тимуровцы делали, причём здесь вера? Может ходить по городу и говорить что есть Бог, что он любит всех людей? Но так и буддисты делают. Это просто человеческие или религиозные отношения, это не вера.

Жить по вере - это жить по Божьему слову. Действовать по вере - это действовать по Божьему слову с любовью.
Если просто вера, не по Торе - то тогда и все другие религии верят. Что такого эдакого сложного верить? И буддисты верят, и мусульмане.
и бесы веруют, и трепещут. (Яакова 2:19)

Только вера в Божье слово, Тору - вот что отличает веру от веры других религий, вот о чём, конечно же, говорит Павел.

Ему вторит апостол Яаков:
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. (Яакова 1:22)
О каком слове идёт речь? О воскресной проповеди пастора за кафедрой? Когда Яаков пишет это послание, такой книги как Новый Завет ещё не существует. Речь идёт конечно же о Божьем слове, ТаНаХе, Торе. Именно Тора содержит в себе многочисленные случаи и ситуации отношений между людьми и Богом. Именно Тору зачитывали каждую субботу перед собравшимися верующими. Вот об исполнении этого слова говорит Яаков:
вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Яаков 2:17)
Итак, не просто вера в абстрактного Бога делает человека верующим по Новому Завету, а только вера по Торе. И не просто вера по Торе, а действующая, практическая. И не просто практическая, а с любовью.

Вот чему учит Йешуа в Матфея 22:39:
люби ближнего твоего, как самого себя. (Левит, Ваикра 19:18)
Христианство в своём большинстве думает, что эта фраза христианская. Но Йешуа цитирует Тору. Йешуа учит Торе.
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. (Матфея 5:17)

Поэтому если Йешуа говорит...
не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Матфея 15:11)
... это не означает, что теперь можно есть свинину, как учат некоторые. А нужно согласовывать это с со словами Йешуа:
17. Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. (Матфея 5:17)
а также с последующим постановлением апостолов:
Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови... (Деяния 15:19-20)
И становится понятно, что ни Йешуа, ни апостолы не отменили Тору, а наоборот учат жить и верить по Торе.

Возникает очень странная ситуация, когда Йоханан Погружающий, потом Йешуа, а затем апостолы всюду говорят о Торе, а христианство теперь считает Тору "Ветхим Заветом".

Мало того, многие учёные и историки открыто говорят о том, что нынешнее христианство очень отличается от того, что было в первом веке.

"христианство того времени, еще не осознавшее само себя, как небо от земли отличалось от позднейшей, зафиксированной в догматах мировой религии Никейского собора; оно до неузнаваемости не похоже на последнее."
Фридрих Энгельс, 
"К ИСТОРИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ХРИСТИАНСТВА", 
глава 1.

Чему же на самом деле учит Новый Завет?

Помните, третий пункт принятия Торы, который после погружения? Кропление кровью жертв. 
Второе кропление - это жертва мирная. Её нужно было есть. Поэтому Йешуа говорит:
51. Я живой хлеб, спустившийся с небес. Если кто-либо съест этот хлеб, он будет жить вечно. Более того, хлеб, который я вам дам - моя собственная плоть; и я отдам её ради жизни мира".

Возможно, теперь вы по-новому поймёте знакомые слова:
15. "Я послан только к потерянным овцам дома Израиля" (Матфея 15:24).
19. Потому идите и делайте талмидим (учеников) из людей во всех народах... (Матфея 28:19)

Однако есть и кое-что новое для евреев. Для неевреев всё новое. А вот новое для евреев:
С евреями заключается Новый Завет. Согласитесь, тяжело заключить новый завет с неевреями, ведь у них и не было старого завета, чтобы заключать новый. Поэтому Новый Завет заключается с евреями.

И этот Новый Завет, который Бог заключает с евреями, он не такой уж и новый, ведь его детали заранее были оговорены ранее, через пророков. Евреи ждали Новый Завет, ждали Машиаха. Ждали задолго до того, как неевреи вообще услышали что есть какие-то ещё заветы с Богом и какой-то Машиах. Неевреи то никогда не были под Торой и законом!

Новый завет - только для евреев. Но и для неевреев, и в этом-то и кажущийся парадокс.
Новый Завет для евреев и для неевреев,.. которые станут евреями. Поэтому нет парадокса, Новый Завет для евреев.

Зачем же Йешуа нужен для евреев?
Вот чему учит Новый Завет:
Казалось бы, Йешуа для язычников (неевреев) становится жертвой, которую за неевреев ещё не принесли, а за евреев уже давно принесли в Исход, Шмот 24:1-11. 
Но теперь Йешуа нужен обоим, и неевреям и евреям потому что заключается Новый Завет.

По старому завету к евреям вопросов нет. Только к неевреям, ведь они не были обрезаны, не приняли миквэ (погружение) и не были окроплены.

Но когда заключается Новый Завет, теперь неевреи оказываются в той же ситуации, как те неевреи, которые вышли с евреями из Египта. Неевреи входят в еврейский народ.
Теперь и евреи и неевреи стоят одной группой в ожидании получения Нового Завета.

При заключении Нового Завета, требуется обрезание, омовение и кропление кровью.
1. Обрезание. Евреи уже обрезаны, как и при выходе из Египта. Но неевреи не обрезаны, как и при выходе из Египта.
2. Омовение. Это водное погружение, которое проводили ученики Йешуа и проводят до сих пор индивидуально с каждым новым верующим.
3. Кропление кровью. Это казнь Йешуа, которая никак не касается стоящих в ожидании получения Торы теперь уже всех и неевреев и евреев как евреев. В эту жертву остаётся только поверить и всё. Эта жертва нужна для Бога.

Итак, мы видим, что неевреи стали евреями без обрезания. Как при выходе из Египта, так и при заключении Нового Завета во времена Йешуа. И там и там неевреи присоединились к еврейскому народу перед обрезанием. Однако, означает ли это, что эти неевреи, принявшие Тору, ставшие евреями, теперь не должны обрезываться, раз они уже приняли Тору без обрезания?
Нет. Позже они должны были обрезываться. Иначе, они бы перестали бы быть евреями и отвергли Тору.
Возможно, это кого-то удивит, но и еврей может быть необрезан, оставаясь евреем. Когда? Первые семь дней жизни. А ещё когда? Пока не обрежется хоть до конца жизни. Как и Авраам сначала стал евреем, в потом, в 99 лет обрезался. А если не обрежется и до конца жизни? То подлежит отсечению от народа и перестаёт быть евреем. Это по Торе называется карет (отсечение).
Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. (Бытие Берешит 17:14)

На первый взгляд сразу кажется, что если речь идёт об обрезании неевреев, то это ересь, против которой активно выступали сами апостолы. Но подождите. Апостолы выступали против ереси, которая обязывала обрезываться неевреям, иначе, якобы, неевреи не могли спастись. Т.е. они выступали против тех, кто учили, что неевреи уверовав в Йешуа, якобы всё ещё не имеют спасения пока не обрежутся. Это действительно ересь, потому что вера нееврея в еврейского Машиаха Йешуа была уже значительным шагом к Богу, достаточным для спасения.
Однако, после первого шага, которое есть спасение, должны быть следующие шаги.

Чтобы это понять, возьмём пример с получением знаний в университете. Если студент закончил полный курс обучения, он получает диплом и становится, например, инженером, который теперь хочет получить работу на заводе. Когда он устраивается на завод, все знания, которые он получил в университете - это его актив. Но его образование - это как ключ от двери завода, это как билет, как пропуск на завод. Без образования, он бы не смог даже войти в структуру завода.
Однако теперь, этот бывший студент должен работать. Он не может получать деньги только за то, что однажды получил образование. Он должен теперь работать, применять полученные знания в пользу завода. Он также должен полностью считаться с графиком работы завода. И помимо этого, он должен научиться быть в коллективе. Но самое главное, он должен постоянно учиться новому. Новый станок, новые технологии, новый персонал, новые условия... Любой человек, оказываясь на рабочем месте, оказывается в новых условиях, где нужно учиться снова и снова тому, чего он не получил и не мог получить в университете.

Так и вера в Йешуа, как диплом, является не конечной целью, а только началом. Это старт, с которого неевреи начинают путь к Богу. Это старт, с которого неевреи входят в новый завет вместе с евреями.

Без этого старта, без веры в Йешуа, неевреи не могли войти в новый завет.
В старый, прошлый - могли, а в новый - нет. Неевреи запросто могли стать евреями без Йешуа, по старому завету, заключённому на горе Синай, как это и было на протяжении всей истории до Йешуа. Но новый завет заключается только через Йешуа.
Поэтому ересь была в том, что некоторые не разобрались в какой завет входят неевреи, уверовавшие в Йешуа.

Однако, в дальнейшем история показала, что неевреи имеют тенденцию оставаться неевреями, как студент с дипломом без желания устроиться на завод. То, на что рассчитывали апостолы в 15 главе книги Деяний, когда говорили, что неевреи будут по шабатам посещать синагоги и слушать закон Моисея - этого не случилось. Наоборот, неевреи перестали не только соблюдать шабат, но и вовсе стали открещиваться от всего еврейского. Это произошло за каких-то сто лет, уже во втором веке!
18. ...ты - Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; 
19. и дам тебе ключи Царства Небесного (Матфея 16:18-19)

Христианство просто плюнуло в душу самому Йешуа, и создало новую религию, не имеющую ничего общего с апостолом Петром, с еврейством... а значит и с Богом.
Были изменены имена с еврейских на греческие (мать Йешуа Мирьям стала называться Марией и т.д.).
Были изменены праздники, заменены понятия, шабат заменился воскресеньем, праздник пресных хлебов заменился квасной пасхой...
Евреев стали считать законниками и христопродавцами.
Началось насильное обращение евреев от Бога к Иисусу.
А сам Йешуа в глазах христиан был ярым противником всего еврейского, хотя на самом деле Йешуа был обрезанным евреем и учил соблюдать Тору...
Вот что сделали неевреи, решив что спаслись верой. Но какой верой? Верой в Йешуа Мессию? Да, только от самого Йешуа в христианстве осталось одно название.
Итак, вера христианская - это вера, подобная вере в речёвку.

Христианская вера в нееврейского Иисуса стала очень похожа на то, как при советском союзе верили в Ленина и скандировали:

День за днем идут года - зори новых поколений, -
Но никто и никогда не забудет имя ЛЕНИН.

Припев:
Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой -
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин - в тебе и во мне!

В давний час, в суровой мгле, на заре Советской власти,
Он сказал, что на Земле мы построим людям счастье.

Мы за Партией идём, славя Родину делами,
И на всем пути большом в каждом деле Ленин с нами.

Итак, при даровании Торы, вышедшие из Египта с евреями неевреи, которые не были обрезаны - все стали евреями до обрезания.

Поэтому нет противоречий в том, когда Новый Завет позволяет нееврею без обрезания поверить Богу и через жертву Йешуа войти в Новый Завет. 
Но так и не обрезаться до конца жизни, что значит так и не принять Тору - нет, этому Новый Завет не учит.

Поэтому снова посмотрите в свете Нового Завета на слова апостолов:
19. Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствий для гоим (неевреям), которые обращаются к Богу.
20. Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови...
и, продолжение:
21. Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моше, и его слова читаются в синагогах каждый Шабат". (Деяния 15:21)
Можно на эти слова апостолов провести небольшой еврейский разбор слова, который христианство скорее всего никогда не проводило: апостолы предписывают в 20 стихе воздерживаться от удавленины. Удавленина - это падаль, мясо животного, которое умерло с кровью внутри, например захлебнулось в воде или от удара, т.е. кровь внутри него, оно не было зарезано. А ведь любой еврей знает, что удавленина по Торе запрещена еврею, но разрешена нееврею. Но тут что делают апостолы? Постановляют воздерживаться от удавленины неевреям. Значит они применяют к ним Тору, как к евреям. Поэтому-то и в 21 стихе они говорят про шабат и про закон Моше.

А ведь то, что делали апостолы - делали, чтобы исполнить слова Йешуа:
15. "Я послан только к потерянным овцам дома Израиля" (Матфея 15:24).
19. Потому идите и делайте талмидим (учеников) из людей во всех народах... (Матфея 28:19)


Возможно, вышеизложенная концепция будет не полной, без упоминания ещё одного серьёзного события, произошедшего с евреями.
После выхода из Египта и перед самым получением Торы произошёл грех золотого тельца.

Мало того, что сразу умерло около трёх тысяч человек. Это тот грех, который изменил ход истории еврейского народа.

Если до греха золотого тельца священниками и служителями Всевышнего должен был быть всякий первенец в семье евреев, то теперь все первенцы лишены этого, и служить могут только евреи из колена Леви, которые не принимали участия в грехе золотого тельца.

Если до греха золотого тельца сам Всевышний вёл и нёс евреев в землю Израиля, то после этого греха их повёл ангел.

В Торе есть намёк (а может это и прямо сказано), что наказание за грех золотого тельца растянулось так, что в каждом страдании еврея теперь есть часть страдания за грех золотого тельца...

Но почему произошёл такой страшный грех? Считается, что из-за... неевреев, которые присоединились к еврейскому народу при выходе из Египта. Да...
Неевреи привнесли своё язычество в еврейский народ и соблазнили многих евреев на грех.

развратился твой народ, который ты вывел из страны Египетской... (Исход, Шмот 32:7)
Сказано (к Моше) не развратился народ, но твой народ" - тот сброд, который ты (Моше) взял с собой по своей воле. Ты присоединил их к [еврейскому] народу, не спрашивая Моего мнения. Ты думал: хорошо, чтобы эти люди присоединились к шхине. Именно они развратились и развратили [других] - приведено РаШИ из Танхума, 31.

Возможно поэтому, не может апостол Шауль прямо говорить неевреям становиться евреями. Потому что нельзя приобщать к еврейскому народу тех, кто вполне осознанно не понимает на что идёт.

И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими. (1 Коринфянам 3:1)
Скорее всего именно поэтому Павел говорит далее:Не имеет никакого значения, обрезан ты или не обрезан; соблюдение Божьих заповедей - вот что действительно имеет значение. (1 Коринфянам 7 глава)

И мы знаем, что прошло совсем немного времени после жизни Павла, когда христианство поглотило язычеством верующих в Йешуа евреев. Уже во втором веке, при восстании Бар Кохбы начались предпосылки отделения христианства от всего еврейского. А в четвёртом веке христианство набрало такую силу, то присвоило Христа себе, полностью оязычив и опошлив его учение, оторвав от всего еврейского.

Поэтому в завершение этой статьи, хотелось бы, чтобы было ясное осознание, присоединяться нееврею к еврейскому народу или нет. Только тогда нееврей может полностью принять Йешуа и войти в новый завет,  если возьмёт на себя ответственность отказаться от своего язычества, будет бояться привнести своё греховное язычество в еврейский народ.

Именно поэтому нам не подходит иудаизм лайт, облегчённое еврейство, когда одной ногой еврей, а другой язычник и прочая упрощающая Тору лабуда. Потому что если неевреи вносят свою культуру в еврейский народ, тогда неизменно происходит следующее:
развратился твой народ, который ты вывел из страны Египетской... (Исход, Шмот 32:7)

Вот концепция Йешуа, и значит Павел подчиняется этому:
15. "Я послан только к потерянным овцам дома Израиля" (Матфея 15:24).
19. Потому идите и делайте талмидим (учеников) из людей во всех народах... (Матфея 28:19)

Поэтому учение апостола Павла нужно ставить в зависимость от учения Йешуа, а не наоборот.

1 комментарий:

  1. Анонимный18 июня 2017 г., 3:12

    Так дійсно ми християни,особливо протестанти,в угоду традиційності вчення-однією
    вірою підсвідомо потакаємо своїй грішній язичницькій природі.Мені легко прийняти
    більшість з наведених прикладів,позаяк спочатку вивчав Тору та Писання.Новиі за-
    віт вивчав на фоні Закону Синаіської Угоди.З одним незгоден-обрізання-не принцип,прийняття Голгофського заколення Месії.А Н.З.Голгофа розділила на до та після воскресіння,при синхронізації вище згаданого автор не бажав аби це хоч згадати,і цим підкреслити свою свідоме замовчування невигідних позицій дискусії.

    ОтветитьУдалить