суббота, 11 июля 2015 г.

001. ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

ЧАСТЬ 1. Цель и средство.

Захотел Всевышний сделать народ и воспитать этот народ в правильном направлении. Не так, как живут люди сами по себе, отданные себе в распоряжение и живущие не понять как и зачем. А сделать такой народ, который был бы правильным.

Идея эта - прямо-таки сказать, - невероятная. По времени - необычайно длительная. Ни одна империя столько по времени бы не протянула. Продумано здесь всё до мелочей. Любая известная идеология, которую пытались и до неё и позже развивать люди, по сравнению с этой идеей просто жалкое подобие светлого будущего. Умирали идеологи - с ними умирала и идея.

Всевышний не умирает и может всё. И вот история, как это формирование народа происходило.

Был один человек, который ещё в молодости пришёл к выводу, что всё сотворено Богом, а значит имеет цель существования. Этот молодой человек всем рассказывал и доказывал на всевозможных примерах, что так оно и есть. Но мало кто за ним пошёл. Слушать - ещё слушали, а вот менять как-то свою жизнь не торопились.

Однако тому человеку способствовал успех, как будто действительно Бог помогал ему. Началось всё с того, что один правитель решил этого нашего человека со свету сжить. Да ещё и прилюдно. Стал этот правитель называть себя чем-то большим, чем просто человек, не иначе как Богом, и даже людей заставлял молиться на себя. А людям что? - лишь бы их не трогали, а молиться им без разницы кому. Вот тут-то и получился конфликт у правителя с нашим молодым человеком. Царь говорит - я, дескать, и есть этот Бог. А наш молодой человек говорит что конечно же нет, никакой он не Бог.

А царь этот был, к слову сказать, хитрый, и раз этот спор он сам подстроил, то уже наперёд всё и решил. А решил он вот как проверить, есть ли какой другой Бог кроме него: ежели нашего молодого человека в печь раскалённую бросить, и Бог его спасёт - то есть Бог. А если нет - то нет. Хитрый был этот правитель. А о справедливости тут и речи нет. Всем понятно, - захотел просто нашего молодого человека со свету сжить. Ну и что - раскалили огромную печь, да так, что и близко не подойти. И кинули в неё нашего молодца. Уж что там в печи было - неизвестно, да только вышел наш молодой человек оттуда живым. Справедливости ради стоит сказать, что правитель тот после такого чуда, от нашего молодого человека отстал. В Бога он конечно не поверил, но дело это всячески постарался замять.

Способствовал нашему молодому человеку успех и позже. После истории с печью, пришлось ему уйти странствовать в другие края. И пока он странствовал, всякие ситуации с ним случались, так что доподлинно ясно ему было, что Бог его оберегает и помогает ему. И войну неравную он чудесным образом выиграл и разбогател невероятным образом, да обзавёлся женой. Всё, прямо сказать, - невероятным образом, не иначе как помощь с неба. В одном только Бог так и не помог ему - детей не дал. Во сне однажды было этому человеку от Всевышнего сказано, что родится у него сын, а всю окрестность земли - а это огромная территория с десятью народами, - всю её Всевышний отдаст его потомкам.

И вот время шло, а детей у него всё не было. Сначала наш человек думал, что это вопрос времени. Не даёт Бог пока, просто ещё не время. Потом думал, что уже пора бы, возраст проходит. А теперь человек этот уже был стар, и жена его была стара и так и не было у них детей.

Хотелось бы тут немного отступить от повествования и заострить внимание на этом факте. Всевышний пообещал дать потомка - и не торопится. Другие люди без Бога живут и спокойно размножаются, а тут, именно, человек и Богу верил, и Бог сам ему это пообещал - а всё нет и нет. Тут даже пословица про обещанного три года ждут не подходит, потому что ждал наш человек не три года, а до самой старости.

О чём думает бездетный? О том, что нет у него потомства, некому оставить нажитое добро. И столько лет он молился и верил, что его жена перестанет быть бесплодной и сможет родить наследника! Но годы шли. И вот теперь он стар, жена его стара, время ушло. Вот о чём он думает.
Почему не было ответа на молитвы? Ведь Бог столько помогал ему чудесным образом в жизни, обещал его потомкам невероятное будущее. А потомства так и не дал. Казалось бы - почему? Не дал Всевышний ему самого желаемого, лично им же самим обещанного. Этот вопрос он задавал себе много лет.

Наверное для того и прошло столько лет, чтобы научить этого человека верить. Одно дело, если тебя попросили поверить на слово и тут же всё тебе доказали. Или, хотя бы, если тебе говорят: просто подожди немного, ещё просто не время, скоро всё будет. Но совсем другое дело - верить вопреки логике, продолжать верить вопреки обстоятельствам, вопреки здравому смыслу.

Если принять во внимание, что Всевышний может всё, то зачем ему откладывать что-то "в долгий ящик"? Есть одна свойственность человеку - торопить события, получить всё побыстрее, а лучше - сразу. Ну это и понятно - век человека короток, торопится жить. А Богу что? Время его не торопит. Но это не объяснение.

Наверное не торопится Всевышний, потому что имеет цели, которые человеку тяжелы для восприятия. Хочет Всевышний не просто менять материальные дела, а намерен поменять самого человека, воспитать его. Даже, возможно, воспитание это и выходит на первый план, а всё остальное - лишь средство достижения этого. А ведь менять себя - это для человека самое сложное, себя самого он не знает. Если чужая душа - потёмки, то своя - темнота. Поэтому стараются люди всю жизнь что-то вокруг изменить, да других, и лишь немногим удаётся изменить что-то в самом себе.

Отсюда и вывод, что Всевышний создаёт условия, чтобы смог человек в этих условиях прийти к необходимым изменениям в самом себе. И уходят на эти изменения годы. Да что там годы - порой и срока всей жизни не хватает. И хочется заметить, если этого воспитательного процесса в жизни не учитывать, то дальнейшие события невозможно здравому человеку понять. Потому что они будут казаться нелогичными, лишними, а порой абсурдными. И лишь учитывая воспитательный процесс, всё встаёт на свои места, и жизнь описываемых людей становится не просто прожитой, а достигшей цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий